Проводятся профилактические визиты с целью предупреждения нарушений по применению онлайн-касс
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Специалистами налоговых органов проводятся профилактические визиты с целью предупреждения нарушений по применению онлайн-касс
УФНС России по Волгоградской области обращает внимание налогоплательщиков, что в целях предупреждения совершения нарушений по применению онлайн-касс предусмотрено проведение налоговыми органами обязательных профилактических визитов (ст. 52 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также п. 16 «Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.02.2022 № 272).
Обязательные профилактические визиты проводятся в первый год с момента начала осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями деятельности, предусматривающей обязательное применение контрольно-кассовой техники.
О предстоящем проведении профилактического визита налогоплательщик уведомляется за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Профилактический визит проводится в форме беседы по месту осуществления деятельности налогоплательщика, либо по видео-конференц-связи. Форму проведения профилактического визита определяет налоговый орган с учётом технической возможности объекта контроля.
В ходе беседы налоговый инспектор информирует об обязательных требованиях законодательства в сфере применения контрольно-кассовой техники. При возникновении вопросов применения онлайн-касс оперативно проводится консультирование налогоплательщика.
Следует отметить, что проведение профилактических визитов по месту осуществления деятельности позволяет провести более качественное информирование налогоплательщика о порядке применения контрольно-кассовой техники, в том числе с учетом вида деятельности, расположения объекта торговли либо оказания услуг, реализуемых товаров и оказываемых услугах, а также способов осуществления расчетов.
Также проведение профилактических визитов направлено на формирование среды доверия между налогоплательщиками и налоговым органом, поскольку оперативное получение налогоплательщиком информации о требованиях законодательства и их дальнейшее соблюдение сокращает количество контрольных мероприятий.