Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Решаем вместе

Пенсионный фонд и полиция предупреждают о телефонных мошенниках

27.01.2021

Одним из самых известных способов сегодня стал телефонный вид мошенничества. Львиная доля всех действий злоумышленников начинается со звонка, и попадают на удочку обманщиков самые доверчивые граждане – пожилые люди. Цель аферистов – заставить человека передать свои денежные средства «добровольно». Зафиксированы случаи, когда мошенники представлялись сотрудниками Пенсионного фонда и выясняли личные данные гражданина – номер СНИЛС, паспортные данные,  а  потом переводили пенсии и социальные выплаты на другие счета.

Напоминаем, что сотрудники Пенсионного фонда не запрашивают персональные данные граждан по телефону.

Мошенники очень хорошо манипулируют людьми и отлично знают психологию. Как правило, они используют следующие мотивы: якобы причитающиеся гражданам дополнительные или неполученные своевременно выплаты и льготы, беспокойство за близких и знакомых, волнение за свой счёт в банке или кредитную карту.
«Я – не исключение, мне тоже звонили мошенники и пытались выведать информацию о банковских картах, – рассказывает начальник управления по вопросам миграции ГУ МВД Волгоградской области Виктор Вологин, — мошенники очень хорошо подготовлены. У них очень грамотная и профессиональная речь, они приводят убедительные доводы. И если бы я не знал, как работают службы безопасности банка, то даже я бы поверил».

Победить такой вид мошенничества можно только совместными усилиями, проводя разъяснительную работу в каждой семье, в каждом трудовом  коллективе, и обязательно напоминая о мерах безопасности посетителям различных организаций, в том числе и Пенсионного фонда.

Галерея

Посмотреть всю галерею

Видео