Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Решаем вместе

«Пароль» для ПФР поможет узнать персональную информацию

01.02.2021

До 21 марта 2021 года включительно жителям Волгоградской области в категории «65+» продлили режим самоизоляции в связи с угрозой распространения коронавируса. В связи с этим как никогда актуальной становится такая услуга Пенсионного фонда России, как использование «кодового слова», — дистанционный способ узнать информацию от ПФР по телефону.

Ежедневно на телефон «горячей линии» ПФР поступают звонки с просьбой уточнить размер пенсии после индексации, объяснить, почему произошло удержание из  выплат и прочее.  Однако согласно закону о персональных данных, специалисты Пенсионного фонда не могут озвучивать такие сведения без подтверждения личности гражданина. «Кодовое слово» в этом случае помогает идентифицировать звонящего. Кроме «пароля» гражданина попросят назвать фамилию, имя и отчество, дату рождения, СНИЛС. Если все данные окажутся верными, информация будет предоставлена. Если нет — человек всё равно может получить консультацию, но только общую, справочного характера.

Как получить «кодовое слово»?  Заявление об использовании «пароля» для идентификации личности можно подать в клиентской службе ПФР при любом обращении.

Но гораздо проще это сделать прямо из дома, дистанционно — через Личный кабинет на сайте ПФР:

  1. войти в свой Личный кабинет гражданина с помощью логина и пароля от портала госуслуг;
  2. в верхней части экрана нажать на свои ФИО;
  3. найти раздел «Настройки идентификации личности посредством телефонной связи»;
  4. выбрать для идентификации личности один из вариантов: секретный код или секретный вопрос;
  5. указать свой секретный код или секретный вопрос.

В дальнейшем при необходимости получить персональную информацию по телефону гражданину потребуется лишь сообщить специалисту ПФР своё «кодовое слово», а также назвать ФИО и номер СНИЛС.

Формат дистанционных консультаций с использованием «пароля» удобен для всех категорий граждан, но особенно – для пенсионеров и людей с ограниченными возможностями, так как в условиях нынешней эпидситуации это позволяет свести к минимуму личные посещения клиентской службы ПФР.

Галерея

Посмотреть всю галерею

Видео